Великая Среда

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня мы с вами сделали последние поклоны с молитвой Ефрема Сирина, закончили чтение Псалтыри, помянули усопших на литии. Кафизмы и поминовения начнем творить вновь более, чем через седмицу. А покаянную молитву вновь отложим на целый почти год…

А на последней Литургии Преждеосвященных Даров мы с вами выслушали слова Спасителя о том, что произошло в доме Симона прокаженного.

Обратим внимание: Господь сподобил посещения человека, которого некогда исцелил от проказы. Страшной болезни во все времена. С точки зрения земных врачей это явление из ряда вон выходящее. Мало того, что Христос исцелил вовсе этого человека, он еще приходит в дом его, дом бывшего прокаженного, который у древних был бы под запретом вхождения на все времена! Но приходя в дом, как мы знаем, Господь освящает все окружающее. Это же свойство Он передал и духовенству: об этом мы узнаем из молитвы на освящение дома. Так что благодать Христова действует не по законам земным, а по Его любви, освящая и обновляя все округ…

Во время вечери вошла в дом женщина с алавастровым сосудом мира. Не впервые сие происходит с Господом в присутствии людей. Но в данном случае «возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» (Мф.26:12). Не впервые говорит слова о Своей смерти Господь, уже объяснив смысл Своего вхождения в Иерусалим. Может, по этой причине и промолчали Его ученики и утишились. Зато единственный из них, после сих слов своего Учителя пошел предать Его. Мало того, что он намерен был предать Спасителя, но он отошел ото всех, когда приуготовлялось к погребению Святое Тело! Словно возгнушавшись великой тайной Великого Бога и Человека!

Но надо отдать должное и другим ученикам. Ибо не один Иуда из Искариота возмутился возлиянием мира на Учителя. «Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Матф.26:8-9). Таким образом, о деньгах пожалел еще кто-то из присутствующих. Но после объяснения Господом – они вразумились. Человеческое и земное всколыхнувшись, тотчас и умирилось.

Почему же Иуда не только не успокоился, но, вероятно, еще более ополчился и дошел до негодования?! Видимо, по той причине, что его земная натура была отличительной от других апостолов. Если другие, помыслив по-земному, обрели от Господа явное доказательство необходимости траты мира, то у Иуды сама натура предалась давно страсти, которую мы называем сребролюбием и воровством. С этими тяжкими недугами он никак не боролся, да и не собирался. Но капли драгоценного мира переполнили скупые капли его терпения…

Может, все апостолы знали о недуге своего сопутника, но только один из них, святой Иоанн Богослов, назвал всё своими именами. Случилось то в доме Лазаря и его сестер. Когда Мария намащивала миром Иисуса Христа. Тогда возмутился только один, именно Иуда: «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали»

(Иоан.12:6). В нашем сегодняшнем зачале, мы уже слышим: «ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?» (Мф.26:8). Получается, что страсть к деньгам заразна (а ведь прошло совсем немного времени от той вечери у Лазаря!), но не для всех смертельна. Здравый смысл перебарывает, когда мы с Божьей помощью перебарываем свои страсти…

Но для слабых и уловляемых дьяволом завершение жизни временной может быть плачевным. А в вечности – погибельным. Знал ли об этом Иуда? Может, и слышал. Но, по всей видимости, находясь при Спасителе, так и не научился творить дела для своего же спасения…

Страсть к деньгам, воровству приводит к большей страсти. Мало уже того, что есть – жаждется больше и больше. Потому большинство, вместе с Иудой Искариотским, заканчивают свое земное поприще обычным предательством. Только вот расплата за это всегда настигает продажных…

Памятуя о сегодняшнем дне, мы – христиане – избрали сей день постным во все времена. Дабы памятуя о кощунственном выборе Иуды, мы всегда стремились не к осуждающим, но приносящим дары Богу и Церкви.

Аминь.

 

Великая Среда 2011, Свято-Троицкий Макарьев-Желтоводский монастырь.

1 комментарий

Сохранен как богословие, Новости, слова и мысли

Один ответ на Великая Среда

  1. Наталия Кайшева

    Спаси Господи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *